- 13.09.2025
- Posted by: Лариса Шеслер
- Рубрика: Блоги правозащитников
В Украине давно известно, что компенсации родственникам погибших солдат не выплачиваются. Если человек умер в госпитале, это не считается гибелью на поле боя. Если тело не найдено, он считается пропавшим без вести. Но даже в тех случаях, когда тело погибшего есть, есть свидетельства его сослуживцев и командира, получить деньги всё равно невозможно.
Характерный пример — случай с выходцем из Николаева с позывным «Боксёр», который погиб больше трёх лет назад в районе Херсона. По всей вероятности, тело удалось вынести, так как есть экспертиза о смертельных ранениях, полученных в результате взрыва. Есть свидетельство его командира о том, что тот погиб в бою. Однако теперь у военкомата появилось медицинское заключение, что солдат скончался от кардиомиопатии.
Три года мать добивается выплат, но их просто не будет, потому что никто не готов платить почти 400 тысяч долларов за каждого погибшего. 100 тысяч погибших — это 40 миллиардов долларов, что абсолютно немыслимо для любого бюджета. А если заплатишь одному, остальные начнут требовать выплат.
Тогда зачем власти врали в 2022 году? Это типичный стиль украинской политики — обещать и не выполнять. Но почему тогда власть так возмущается большим количеством «уклонистов»?