- 25.11.2019
- Опубликовано: Павел Волков
- Категория: Блоги правозащитников
На сайте Единого центра правовой помощи «Соотечественники» опубликована новая запись правозащитника и бывшего политзаключённого Павла Волкова:
Как обычно с опозданием посмотрел нового Джокера. Не плохое, но очень среднее кино, кино вообще не про Джокера (непонятно, почему из этого нельзя было сделать просто социальную драму о лишних людях при капитализме), старый Хоакин Феникс выглядит неестественно, много лажовых сценарных натяжек (вроде подаренного пистолета). Здесь бы и говорить было особо не о чем, но…
Во-первых, кино назвали "левым", а во-вторых, сказали, что оно про революцию.
Ну, в наше время " левым" по факту будет любое, честно описывающее окружающий мир, художественное произведение. Вот Достоевский в своих идеях был реакционером, но читая его произведения, невольно становишься революционером, т.к. видя жизненные условия героев "Преступления и наказания" или "Униженных и оскорблённые" понимаешь, что человеку так жить нельзя. Нельзя и точка. Также и современное кино. Герой Феникса (Джокером его язык назвать не поворачивается) один из сотен миллионов "лишних людей" в буржуйском мире. Живёт он в прямом смысле в дерьме, тогда как буржуины отгородились от этого созданного ими же дерьма заборами своих особняков. Гениально (ради этого момента можно посмотреть этот средний фильм) нищая и больная мать Феникса, слушая по телеку баллотирующегося в мэры местного главбуржуя, который втирает обычную мульку про "мы с вами семья" (мы русские, мы украинцы, мы американцы), вздыхает с облегчением: "вот видишь, он сказал, что мы семья". Это супер-иллюстрация основного закона исторического материализма — общественное бытие определяет общественное сознание. Если бытие буржуйское, т.е. господствующим классом являются буржуи, то в головах всех остальных (почти всех) будет идеология буржуев. И именно поэтому честный режиссёр фильма прямо назвал причину бедности, отчуждения, бесперспективности, отчаяния большинства — капитализм, но в то же время показал, что сделать с этим ничего нельзя. В его мире не существует социалистической революции, нет варианта создания бесклассового общества. " Лишние люди" в его мире могут либо тихо сдохнуть, либо превратиться в убийц-психопатов, что только на руку буржуям. Буржуи скажут: либо наша власть, либо хаос безумных джокеров — выбирайте. И овечки ответят "бе-е" и выберут железную пяту. То же самое джокерство творят сейчас жёлтые жилеты во Франции. Типо борются с олигархами, но почему-то жгут машины и магазинчики обычных горожан, этих самых "бе-е", которые выберут железную пяту, лишь бы не жгли их машины. В Голливуде табу на революцию. Голливуд недовольным предлагает либо тихо сдохнуть, либо устроить перформанс и все-равно сдохнуть (как тот известный чувак на бульдозере, которого в итоге конечно застрелили). Впрочем, современное российское кино ничем не отличается. Думал "Завод" будет социальной драмой про борьбу рабочих против произвола их местного Ахмето-Коломойского, но нет, он про Рэмбу, который как Джокер, как чувак на бульдозере, как жёлтые жилеты, стал палить во всех подряд по случаю закрытия завода и лишения зароботка.
Так что, буржуйская пропаганда везде действует примерно одинаково и Джокер один из её примеров. Правда в художественном плане его сильно приятнее смотреть, чем Завод, за что спасибо Голливуду.
P.S. Настоящий Джокер — это либо гангстерский бурлеск Николсона, либо человек без прошлого Лэтжер с его "Пусть весь мир сгорит". Феникс — унылый замученный дед, а не Джокер.
Вы можете прочитать эту запись в Facebook автора.
Мне кажется, что фильм, как раз и силен, что показывает отсутствие идеи и во что это превращается «бунт бессмысленный и беспощадный». И Джокер, как символ общества, оболваненного и не понимающего за что бороться и для чего, но большего не могущего жить по прежнему.
Мне кажется, что фильм, как раз и силен, что показывает отсутствие идеи и во что это превращается «бунт бессмысленный и беспощадный». И Джокер, как символ общества, оболваненного и не понимающего за что бороться и для чего, но большего не могущего жить по прежнему.
Мне кажется, что фильм, как раз и силен, что показывает отсутствие идеи и во что это превращается «бунт бессмысленный и беспощадный». И Джокер, как символ общества, оболваненного и не понимающего за что бороться и для чего, но большего не могущего жить по прежнему.